18+
GettyImages
- «Когда я нахожусь сверху в миссионерской позиции и чувствую, что мой оргазм уже не за горами, я беру её за ноги, максимально сгибаю их в Читать далее →
18+
18+
1. «Я лихорадочно бегаю по дому и все прибираю. Если девчонка по‑настоящему хороша, я даже с работы Читать далее →
В наши дни достаточно быстро развивается новая форма
зависимого поведения – технологические аддикции. Происходит это по причине
динамично развивающейся сферы компьютерных технологий и интернета. Среди
подобных зависимостей выделяют интернет-аддикции, аддикции к мобильным
телефонам и прочим гаджетам.
Особое место среди них занимает пристрастие к онлайн-играм.
Эта аддикция имеет сложный характер из-за разнообразия форм реализации самих
компьютерных игр. В них можно играть как в одиночку, так и в команде, как в
оффлайн-режиме с компьютера, так и онлайн в интернете.
В
статье О.В.
Зарецкой «Зависимость от компьютерных онлайн-игр как разновидность аддиктивного
поведения» приводятся результаты эмпирического исследования личностных и
поведенческих особенностей игроков, которое позволило обнаружить статистически
значимые различия по таким характеристикам, как локус контроля
(интернальность/экстернальность) и копинг-поведение. В группе игроков уровень
интернальности оказался ниже, чем в контрольной группе, а частота выбора
копинг-стратегии избегания — выше. Также была обнаружена взаимосвязь между
этими показателями: уровень интернальности отрицательно коррелирует с частотой
выбора стратегии избегания. Эти данные позволяют говорить о том, что в основе
формирования аддиктивного поведения, в частности зависимости от компьютерных
онлайн-игр, может лежать такой фактор, как осознание степени ответственности за
свою жизнь, возможности влиять на ее течение. Данные результаты открывают новые
перспективы для последующего исследования проблемы компьютерной и
интернет-зависимости.
В
статье Н.В.
Кочеткова «Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и
методика ее диагностики» рассматриваются классификации и универсальные
признаки зависимости, проводится черта между двумя нерядоположными видами
аддиктивного поведения: интернет-зависимостью и зависимостью от онлайн-игр. В
противовес использующимся в научной литературе клиническим показателям
предложен новый критерий выделения зависимости от онлайн-игр в рамках научной
психологической школы А.В. Петровского — позиция «значимого другого» в реальном
или виртуальном пространстве. Для того, чтобы разграничить понятия гемблинга,
зависимости от онлайн-игр и зависимости от игр, осуществляемых без подключения
к интернету, вводится новый термин — «гейм-аддикция».
Также Н.В. Кочтеков описывает социально-психологические
методики исследования интернет-зависимости. Так, в России на настоящий момент
наиболее широко распространены два теста, направленные на диагностику интернет-
зависимости. Исторически самым первым из них был тест IAT (тест К. Янг),
созданный еще в середине 90-х гг. ХХ в. и адаптированный к российской выборке
В.А. Лоскутовой. Тест К. Янг не раз подвергался критике научным сообществом.
Второй тест, представленный шкалой интернет-зависимости Чена, обладает высокой
диагностической точностью и эффективностью использования. Он включает в себя
5 шкал: компульсивные симптомы; симптомы отмены; толерантности;
внутриличностные проблемы и проблемы, связанные со здоровьем; управления
временем. В то же время Н.В. Кочетков адаптирует методики для работы с таким
понятием как «гейм-аддикция» для дальнейших эмпирических исследований.
В целом обеспокоенность повышенным увлеченным и даже
аддиктивным поведением в виртуальной реальности обеспокоены не только ученые,
но общественность. Так, в программе Александра Архангельского «Тем временем» на
телеканале «Культура» прошло обсуждение
темы «Дополненная реальность или
массовая галлюцинация?».
Литература
Источник:
В романе «Выбор Софи» американского писателя Уильяма
Стайрона описана трагическая история женщины, сумевшей выжить в
концентрационном лагере Освенцим в период Второй мировой войны. Читать далее →
Кто помнит великолепного Микеле Плачидо в роли комиссара
Каттани, борящегося с преступностью, пронизавшей как спрут все общество? А
может быть вы в курсе существования неаполитанской мафии и даже знаете, что она
зовется «каморра»? Ну уж «Крестного отца» знают все. А вместе это про Южную
Италию, славящуюся своей преступностью, которая имеет опору в семейных связях.
В 1958 году американский политолог Э.Банфилд в книге «Моральные основы
отсталого общества» предложил специальный конструкт, объясняющий склонность к
семенйой преступности в этом регионе. Это образ жизни в бедных регионах южной
Италии, названный «аморальной семейственностью» («Amoral Familism»). По
мнению Банфилда она проявилась как реакция на бедность политической жизни в
условиях экономического спада.
Главное в этом конструкте — представление о том, что выгода
своей семьи это самое важное в жизни. Все остальное, общество и т.п. – не имеет
значения. Или имеет, но только если это ведет, опять же, к выгоде для моей
семьи. Следовательно, другим людям, которые не входят в мою семью, доверять
нельзя, т.к. они по умолчанию преследуют интересы, отличные от моих.
Отсюда презрение к демократической структуре общества. Настоящая демократия
основана на правилах, общих для всех, следовательно она не удовлетворяет
интересы именно моей семьи.
Несмотря на критику «аморальная семейственность» до сих пор
достаточно популярная модель объяснения итальянских реалий. Ученые из
университета Сапиенца в Риме решили проверить ее в исследовании. Оказалось, что
география не влияет на «аморальную семейственность»: северная, центральная и
южная Италия не отличаются друг от друга. Видимо в представлениях о жителях
Неаполя больше стереотипов, чем реальности.
Более склонны поддерживать этот конструкт сельские жители,
независимо от того, в какой части Италии они живут. Также важны и личностные
особенности: такая черта «Большой пятерки» как «открытость опыту» серьезно
снижает склонность разделять установки «аморальной семейственности». Это уже
выводы важные и интересные для всех, а не только для любителей итальянской
«кухни».
Полное описание исследования:
Renato Foschi,
Marco Lauriola «Do Amoral Familism and Political Distrust
Really Affect North–South Differences in Italy?» // Journal of
Cross-Cultural Psychology June
2016 47: 751—764,
Источник:
Нет, это действительно вовсе не смешно: когда прекрасная фея через пару лет после свадьбы превращается в карикатурную домохозяйку — толстую и в засаленном халате, или в сварливую мегеру, Читать далее →
У мужиков и своих проблем хватает. Нам совсем не нравится, когда приходится еще и разрешать женские сомнения. Особенно по пустякам. «А может, мне челку Читать далее →