Sarah Jessica Parker Jordache jeans ads

1. «Хмм, это определенно джинсы!»

Многие мужчины не имеют понятия о десятках типов джинсов, но они, разумеется, могут отличить их от других типов одежды. Это как с пауками: ты Читать далее →


Пустыня в сердце черной Африки. Небольшой отряд солдат
французского иностранного легиона обороняет маленький форт, затерянный в
песках. Полчища кочевников-туарегов пытаются захватить укрепление. Читать далее →


Самым цитируемым изданием по психологической безопасности
образования по данным Российского индекса цитирования является монография под
редакцией И.А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды» (89
цитирований). Издание подготовили профильные подразделения Психологический
институт Российской академии образования, Российский государственный
педагогический университет им. А.И. Герцен и Московский государственный
психолого-педагогический университет.

В монографии рассмотрены основные понятия психологии
безопасности как теоретической основы для создания, управления и экспертизы
психологической безопасности образовательной среды. Особое внимание уделено
проблеме защищенности участников образовательной среды от психологического
насилия. Определены теоретические основания для использования психотехнологии
обеспечения психологической безопасности в образовательной среде и приведены
конкретные примеры таких программ. Издание предназначено для студентов,
магистрантов, аспирантов педагогических университетов для углубления знаний по
педагогической психологии, знакомства с инновационными технологиями
сопровождения образовательной среды, а также всем интересующимся – для
приобретения профессиональной компетентности в области создания, диагностики и
поддержания психологической безопасности образовательной среды, снижения уровня
психологического насилия во взаимодействии участников образовательной
среды.

С книгой можно ознакомиться по
ссылке.

Источник:
http://elibrary.ru/item.asp?id=20102988

Источник: http://psypress.ru/articles/



Одной из самых
цитируемых книг, опубликованных в России за последние пять лет (2011-2016 годы)
и посвященных этнической и гражданской идентичности, является обширное
исследование ведущего научного сотрудника отдела этнической социологии
Института социологии РАН Светланы Рыжовой «Этническая идентичность в контексте
толерантности» (35 цитирований в РИНЦ).

В монографии представлены результаты исследования
мобилизующих свойств этнической идентичности и обосновывается тезис об участии
этнической идентичности в процессах формирования общероссийской солидарности.
Межэтническая толерантность рассматривается как связующее звено между
процессами этнической мобилизации и становлением национально-гражданской
российской идентичности. Приводятся теоретико-методологические предпосылки
исследования этнической идентичности, предлагаются новые концептуальные подходы
к анализу этнической и этноконфессиональной идентичности.

Результаты исследований, изложенные в монографии, позволяют
заключить, что формирующаяся национально-гражданская идентичность россиян в
значительной степени опирается на этническую идентичность, которая служит
мобилизующим и вдохновляющим началом для национально-гражданской российской
консолидации. Положение К. Калхуна о том, что этническая идентичность является
средством передачи культуры и основой действия, подтверждается эмпирическими
исследованиями, которые обнаруживают, что актуализированная этническая
идентичность в значительной степени связывается с активистскими социальными
установками.

Исследования дают основание считать, что связующим звеном
между процессами усиления этнической идентичности и становления
национально-гражданской и государственной идентичности является установка
межэтнической толерантности, понимаемая как принятие (в той или иной степени)
культурного разнообразия социального пространства, отказ от применения насилия
в урегулировании межэтнических и межконфессиональных конфликтов и разногласий,
как взаимодействие на основе согласия или компромисса.

Идеология российской гражданственности, усилия элит по
формированию солидаризирующей российской идентичности не должны нивелировать
существующие в социальном пространстве РФ этнокультурные различия, а также
игнорировать тот факт, что Россия – страна с преобладающим русским населением.
Всероссийское репрезентативное исследование «20 лет реформ глазами россиян»
показало, что большая часть россиян воспринимает культурное многообразие России
двояко, усматривая в этом и преимущество для ее развития, и проблему. Данные
исследований свидетельствуют о том, что в стране актуальна проблема
формирования межэтнической толерантности. Стоит отметить, что толерантность к
культурному многообразию не означает этнической индифферентности. Позитивное
восприятие этнокультурных различий как основа толерантности и
национально-гражданской идентичности происходит в контексте осознания человеком
своей собственной этничности. Поэтому в процессах формирования
национально-гражданской, государственной идентичности с необходимостью будут
задействованы основания этнической идентификации, такие, как язык, общее
историческое прошлое, религия, элементы материальной и духовной культуры, а
также патриотические чувства любви к малой родине и России, к «своей» вере.

Результаты эмпирических исследований позволили убедиться в
том, что актуализированная этническая идентичность и сопряженная с ней
солидарность, соединенные с толерантной установкой и доверием к власти,
участвуют в формировании национально-гражданской идентичности. Риски
трансформации этнической идентичности по шкале толерантность–интолерантность
обусловлены тем, что социальные категории как элементы знания, с участием
которых происходит формирование и поддержание этнической идентичности,
приобретают для человека качество личной ценности, этим они актуализируют
этническую идентичность и управляют ее трансформациями.

Толерантная модель актуализированной этнической идентичности
характеризуется позитивной чувствительностью к социальной многокультурности и
внутриэтнической солидарностью, она предполагает умение непротиворечиво
существовать в плюралистической системе мировоззрений, находить баланс между
групповыми (культурными, религиозными) и личностными правами. Такая этническая
идентичность не противоречит формированию национально-гражданской идентичности.
При благоприятных социальноэкономических условиях и равноправном доступе
населения к ресурсам она может стать основой для национально-гражданской
интеграции.

Исследования обнаружили, что этническое самосознание
русских, формирующееся на базе актуализированной этнической идентичности и
солидарности, шире, чем в среде титульных народов, опирается на политические
категории и в меньшей степени связано с потребностями этнокультурного развития.
Так как русское этническое самосознание в значительной степени ориентировано на
государственные инициативы, то именно от государственной политики и озвученной
лидерами идеологии во многом зависит ориентация самосознания этнического
большинства – в сторону толерантности либо интолерантности, мультикультурных
ориентаций или этнического доминирования. Русские как этническое большинство РФ
обладают необходимым потенциалом позитивной межэтнической и
национально-гражданской интеграции. Практики формирования интегрирующей
национально-гражданской идентичности с учетом этнической вместе с равноправным
доступом к ресурсам эффективны при обеспечении доверия населения к институтам
власти. Восстановление православной идентичности и рост влияния церкви
свидетельствуют о потребности в восстановлении ценностных основ российского
самосознания и обретении позитивных консолидирующих символов.

Литература

Рыжова С.В. Этническая идентичность в контексте толерантности / С.В. Рыжова.
М.: Альфа-М, 2011. 280 с. ISBN 978-5-98281-303-9

Источник: http://psypress.ru/articles/


Когда мне было лет
15, я бродил по улицам, ощущая, что я совсем один в этом мире. В голове звучал
ранний «Nautilus Pompilius»: «Наша семья – это странное нечто, которое вечно
стоит за спиной. Я просто хочу быть свободным и точка, но это означает
расстаться с семьею
». Казалось, что одиночество – это моя стихия. Сейчас
конечно все изменилось. Хотя одиночество не пугает меня, но и не кажется уже
таким привлекательным. А как психолог я знаю, что для многих это просто
трагедия.

Зависит ли уровень одиночества от национальной культуры?
Этот вопрос решили изучить два американских ученых из Невады. В качестве данных
они использовали результаты континентальных социологических исследований:
Евробарометра (3.900 чел.) и Европейского социального исследования (38.900
чел.). Вышло у них вот что.

Независимо от культурных различий во всех европейских
странах люди, живущие поодиночке, вдовые и разведенные ощущают одиночество
больше других. А помогает от этого «недуга» наличие близкого человека, с
которым можно поговорить «по душам».

Но дальше начинаются различия. Согласно одной из наиболее
распространенных теорий, объясняющих культурное разнообразие, общества
различаются по параметру «Индивидуализм-Коллективизм». Индивидуалистские
культуры ориентированы на личный выбор, там ценно ощущение автономности
личности, «отдельности» от других. В коллективистских обществах важна
принадлежность к группе. Свою собственную личность люди ощущают как
взаимозависимую с окружающими.

 Если посмотреть на одиночество с точки зрения этой
теории, то кажется все просто. В коллективистских странах люди должны
чувствовать себя менее одинокими? Как бы не так! По данных исследования, при
всех прочих равных, в Ирландии (индивидуалистская культура) человек будет
ощущать себя менее одиноким, чем в России (коллективистская культура).

Почему же? Дело в том, что в индивидуалистских обществах
более важна автономность личности. А если так – то и одиночество переживается
легче. Я один, ну и…прекрасно! В коллективистских странах более ценно
принадлежать к группе людей. Не формально, как с обществом книголюбов в
советское время. А на самом деле, т.е. ощущать свою реальную включенность в
сообщество. И если этого нет – мы страдаем.

Дальше – различий больше. Оказывается, что культура влияет и
на эффективность путей спасения от одиночества. Предположим, чувствуете вы, что
«один я – одинешенек на белом свете». Куда бежать? К семье или друзьям, что
поможет? Так вот, в индивидуалистских обществах (например, в Швейцарии) людям
лучше помогает общение с близкими друзьями. И это понятно. Скрасить одиночество
Голландца лучше помогут те люди, которых выбирает он сам, не поступаясь своей
автономией.

В коллективистских странах (например, в Греции) все
по-иному. Там более важен контакт с семьей. Ведь это «моя семья» и я являюсь
«ее частью», она «стоит за моей спиной». Если у человека нет такого ощущения
«тыла», то это, в коллективистском обществе, способствует ощущению
одиночества.

Таким образом, мы видим, что наше ощущение одиночества не
совсем полностью «наше». Это еще и результат того общества, в котором мы живем.
А точнее – национальной культуры.

Полное описание исследования:

Valerie A. Lykes,

Markus Kemmelmeier
«What Predicts Loneliness? Cultural Difference Between
Individualistic and Collectivistic Societies in Europe
»
// Journal
of Cross-Cultural Psychology, April, 2014, 45: 468-490.

Литература

Valerie A. Lykes,

Markus Kemmelmeier
«What Predicts Loneliness? Cultural Difference Between
Individualistic and Collectivistic Societies in Europe
»
// Journal
of Cross-Cultural Psychology, April, 2014, 45: 468-490.

Источник: http://psypress.ru/articles/


Наиболее цитируемым
русскоязычным изданием отечественного психолога по этому вопросу является книга
Инны Аршавировны Джидарьян «Психология счастья и оптимизма» (46 цитирований в
РИНЦ за последние 5 лет). Читать далее →


Помню, как в мой класс, тогда еще седьмой Б,
фурией ворвалась директор и стала проверять длину волос. За отращенные «под
Кинчева» пару сантиметров шевелюры досталось моему соседу – «алисоману». Читать далее →


В журнале «Консультативная психология и психотерапия»
(№ 3,
2016) опубликована статья доктора психологических наук, профессора
Аллы
Борисовны Холмогоровой. Статья посвящена помощи в суицидальных ситуациях с
помощью когнитивно-бихевиоральной терапии.

В статье приводятся данные статистики суицидов в Российской
Федерации, обосновывается необходимость создания профилактических программ и
комплексной бригадной работы специалистов для создания безопасной среды в
учреждениях образования, указывается на необходимость применения научно
обоснованных методов превенции и поственции суицидов. Автор представляет
историю разработки специального протокола когнитивно-бихевиоральной
психотерапии для превенции и поственции суицидов, а также рассматривает
проблему уязвимости (предрасположенности) к суицидальному поведению.
Сформулированы основные принципы когнитивно-бихевиоральной психотерапии
пациентов, склонных к суицидальному поведению, указаны и описаны основные этапы
когнитивно-бихевиоральной психотерапии суицидального поведения, приводятся
техники и приемы работы с данным контингентом.

В заключении статьи автор отмечает, что для профилактики
суицидов и при работе с людьми, переживающими суицидальный кризис, важно
проводить диагностические мероприятия, направленные на выделение «суицидальной
уязвимости», которую составляют различные характеристики личности и поведения
человека, а также его ближайшего окружения. Работа с людьми, совершившими
суицидальную попытку или же находящимися в ситуации суицидального кризиса,
является серьезным вызовом для специалистов и остро ставит задачу поиска
научно-обоснованных методов помощи. Как считает автор, большим прогрессом в
этой области можно считать разработку протокола лечения пациентов с
суицидальным поведением, основанного на когнитивной психотерапии. На основании
исследований последних десятилетий автор статьи делает вывод, что когнитивная
психотерапия суицидального поведения обладает доказанной эффективностью и
позволяет успешно предотвращать повторные суицидальные попытки более чем у двух
третей людей, их совершивших. Перспектива дальнейшего продвижения в области
психотерапии суицидального поведения заключается, по мнению автора статьи, в
комплексном изучении и целостном описании уязвимости к суицидальному поведению
и максимально полном учете вскрываемых механизмов в научно обоснованных методах
помощи. В частности, данные проведенных исследований, полученных на основе
многофакторной модели расстройств аффективного спектра, показывают, что не
только личностные характеристики, но и социальная среда, семейное окружение
могут быть важными факторами, поддерживающими суицидальную направленность.
Поэтому, помимо индивидуальных форм помощи, как считает автор, представляется
чрезвычайно важной работа с ближайшим социальным окружением пациентов,
деструктивность которого может сводить на нет достижения индивидуальной
терапии.

Литература

Холмогорова А.Б. Суицидальное поведение: теоретическая
модель и практика помощи в когнитивно-бихевиоральной терапии // Консультативная
психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 3. С. 144—163. doi:
10.17759/cpp.20162403009. URL:
http://psyjournals.ru/mpj/2016/n3/kholmogorova.shtml

Источник: http://psypress.ru/articles/