Российский рынок коммерческой недвижимости постепенно выходит из кризиса. Во всяком случае, оживление на нем заметно. Так, согласно отчету Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы», Россия по итогам 2017 года занимает вторую строчку европейского рейтинга по количеству новых, введенных в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах. Но все не так просто. Таким образом, Россия переместилась с первой на вторую строчку, так как годовой объем сдаваемых площадей снизился с 1 600 000 кв. м в 2016 году до 616 000 кв. м в 2017 году. Однако в 2018 году нас ждет новый антирекорд — к вводу планируется лишь около 500 000 кв. м торговых площадей. Снижение строительной активности является закономерным итогом кризисных лет. Ведь, начиная с 2015 года нового строительства практически не запускалось, в эксплуатацию вводились в основном те объекты, которые были начаты еще в докризисный период. Еще один фактор спада — установившееся относительное равновесие между спросом и предложением. При анализе структуры планируемых к вводу проектов очевидна тенденция смещения фокуса девелоперов со строительства крупных объектов на проекты меньшей площади.
Источник: shopandmall.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям