Японский автомобильный гигант Toyota решил поднять цены на свои модели, которые реализуются на российском рынке.
Большая часть версий этих машин подорожали на 28-86 тыс. рублей, или на 1,3-1,8% от старой цены. Повышение прайс-листов затронуло популярные у россиян модели RAV4, седан Camry, внедорожники Prado, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на данные издания «Цена авто».
Теперь, в частности, 4-дверный седан Camry обойдется российскому покупателю дороже отметки в 1,7 млн рублей. Кроссовер RAV4 на российском рынке в июле стал бестселлером, но избежать роста цен ему не удалось: за него россияне будут должны отдать 1,8-2,8 млн рублей.
Напомним, ранее в августе аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что цены на новые легковые автомобили в России повысились за последние 5 лет в среднем на 40%.
Как отмечали эксперты, основной причиной роста стоимости автомобилей за этот период стала девальвация рубля по отношению к основными мировым валютам. Кроме того, на повышение цен влияли и такие факторы, как, например, рост налога на добавленную стоимость (НДС), повышение утилизационного сбора, инфляция.
Так, еще в 2015 году в среднем по рынку цена на новое авто составляла 1, 2 млн рублей, а уже по итогам I полугодия 2020 года эксперты агентства зафиксировали средневзвешенную цену нового легковушки на уровне 1,676 млн рублей, то есть на 40%, или примерно на 0,5 млн рублей, больше, чем было 5 лет назад.
Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в июле 2020 года на 9,8% в годовом исчислении (после падения на 14,6% в июне, обвала в 2,1 раза в мае и на 72,4% в апреле) до 141,924 тыс. единиц. Такие подсчеты ранее приводили в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За 7 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 742,681 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,3% в годовом сопоставлении).
В конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».
А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.
Источник: