10. 00



Студенты МГППУ помогают
школьникам извлечь максимум пользы из ММСО

Место действия: площадка спецпроекта
«Профориентация»

Студентка Анна приветствует старшеклассницу на
ММСО:
-Привет, что тебя интересует? Есть любимые школьные предметы?
-Да, я химию люблю!
-Тогда я посоветую тебе обратить внимание вот на эти лекции.
Анна и еще порядка 70 студентов МГППУ будут помогать сориентироваться
школьникам на форуме в течение всех четырех дней ММСО.   -Наша задача
координировать детей и подростков, чтобы им было удобнее, чтобы они не упустили
ничего интересного. Выставка разделена на семь направлений: IT-технологии,
медицина, аграрный бизнес, промышленность, робототехника, искусство,
образование и экономика. Мы задаем подросткам разные вопросы, связанные с этими
направлениями, выясняем, что им нравится и ориентируем. Работу
наших студентов особо отметила известный эксперт в области рекрутинга Алена
Владимирская.

 

 

11. 00

«Сейчас в
ФРЦ обучаются 203 ребенка с аутизмом»  

Презентация
Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения
детей с расстройствами аутистического спектра.

Место действия:
стенд МГППУ


Директор ФРЦ, А. В. Хаустов: Детей с аутизмом с
каждым годом становится все больше, во многом поэтому в рамках прошлогоднего
ММСО состоялось торжественное открытие «Федерального ресурсного центра по
организации комплексного сопровождения детей с РАС». Я хочу спросить у
слушателей, а что такое аутизм?

-Важная научная проблема!
-Нарушение контакта с окружающим миром.
-Особенности мышления…
-Все это верно. Поэтому у нашего Центра очень много задач. Во-первых,
информационная поддержка. На наших ресурсах много полезной открытой информации:
материалы, пособия. Во-вторых, наш Центр осуществляет онлайн консультирование и
поддержку более 90 региональных организаций, занимающихся проблемой аутизма.
В-третьих, мы собираем статистику. Грамотно спланировать объемы помощи на
региональном уровне можно только при наличии корректных данных. И, конечно, в
ФРЦ проходят обучения дети с аутизмом. Сейчас у нас учатся 203 таких
ребенка.
Артур Валерьевич многое рассказал об опыте ФРЦ по обучению методикам работы с
детьми с РАС. Разработки будут полезны и педагогам, и родителям.
-Если какой-то группе специалистов нужны курсы — мы организуем курсы. Это
бесплатные интенсивные занятия в течение недели. Родители тоже могут пройти
обучение, получить программу на  руки и пользоваться ей дома.
В своей презентации Артур Валерьевич уделил особое внимание научным
исследованиям, которые проводятся под эгидой ФРЦ и пригласил всех гостей ММСО
на  2-ую Всероссийскую
научно-практическую конференцию «Комплексное сопровождение детей с
РАС», которая состоится 22-24 ноября 2017 года.

Подробнее о проектах ФРЦ читайте на сайте:
autism-frc.ru

12.30



«Чтобы попасть в систему Web of
Science мы трудились три года: реструктурировали редакционную политику,
внутреннюю тематику и работу авторских коллективов»

В рамках марафона кейсов А.А. Шведовская и В. В. Пономарева рассказали об
успешном опыте продвижения научных журналов МГППУ на международном
уровне.  

Место действия: зал «Делла-Вос», марафон кейсов «Интернациализация российского
образования: секреты международного сотрудничества университетов»

-Все 20 лет своего существования наш Университет занимается
издательской деятельностью. Мы выпускаем 12 журналов. Их количество и
разнообразие в полной мере соответствует одному из слоганов МГППУ: «Вся
психология в одном университете». Такое широкое поле площадок обеспечивает
больше возможностей для публикации  результатов разных по
тематике исследований и разработок и наших, и зарубежных специалистов, —
 отметила Анна Александровна.
В числе основных факторов успеха изданий МГППУ были названы важность единых
правил оформления, двойного анонимного рецензирования, коллегиальность в
принятии решений о публикации, заключение Лицензированного договора с авторами
и размещение материалов в открытом доступе.

Больше подробностей об этом опыте в
презентации.

14.00

«Разработанный нами набор программных
инструментов готов для использования не только специалистами»

Магистрант факультета Информационных
технологий Борислав Поляков рассказал о разработке элементов системы анализа
данных видеоокулографии.

Место действия: стенд МГППУ

Сама по себе окулография — это определение
координат взора или отслеживание «движения глаз». Методика подобного
тестирования набирает все большую популярность не только в многочисленных
научных исследованиях, но и для решения конкретных практических задач.
Например, для оценки удобства сайтов, для анализа обработки визуальной
информации человеком. 

В ходе работы над данным проектом был разработан и
программно реализован набор инструментов для анализа данных видеоокулографии,
которые могут быть очень полезны в гражданской авиации. Новые методы обработки
окулографических данных позволяют строить графики, демонстрирующие качества
выбранных методов выявления окуломоторных событий. Проще говоря, с помощью этой
системы можно оценить, насколько хорошо пилот ориентируется в кабине самолета,
какова скорость его реакции и степень подготовки. Авиационные корпорации очень
заинтересованы во внедрении таких программных инструментов, потому что их можно
легко применить в условиях авиатренажера и сэкономить средства, отсеивая
наименее перспективных кандидатов в пилоты.

15.00


Учиться и работать — вместе со
всеми

Демонстрация
специального ПО для слабовидящих.

Место действия: стенд МГППУ

Заведующий учебно-производственной̆ лабораторией
технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения
Владимир Соколов вместе со своими коллегами в течение всего первого дня
выставки консультировал гостей стенда по работе с тифлотехникой. Прежде всего,
он и его коллеги демонстрировали всем желающим принцип работы портативного
компьютера «ELBRAILLE» для незрячих, слабовидящих и слепоглухих людей. Это
современное устройство с удобным дисплеем Брайля (работает под управлением
Windows 10) поддерживает сторонние приложения и Wi-Fi и помогает оставаться на
связи в любом месте, работать, учиться и играть.

16.00

Личностный миф
и скрытые мотивы
выбора

Мастер-класс по профориентации

Место действия:
стенд МГППУ

Доцент кафедры возрастной психологии им. Л. Ф.
Обуховой О. В. Кузнецова провела подробный мастер-класс по построению
профессиональной перспективы. Начав с теоретической части, Оксана Викторовна
выделила различные стадии профессионального становления и раскрыла понятие
профессионального личностного мифа.
После этого у всех слушателей была возможность получить индивидуальную
консультацию по методике «Якоря карьеры».
-Методика направлена на выявление ценностей, смыслов деятельности. Это очень
важный аспект, который помогает человеку понять нечто большее о своем
призвании, о том, что, может быть,  является скрытыми мотивами его выбора,
пояснила Оксана Викторовна.

Мы продолжим
рассказывать вам о нашем участии в ММСО, и приглашаем вас посетить наш стенд на
выставке. Форум проходит в эти дни на ВДНХ, в павильоне № 75.

Программу работы стенда МГППУ в формате pdf можно скачать
здесь.

Источник: http://psypress.ru/articles/


GettyImages

1. Все кричат

Судя по информации, почерпнутой из сериалов, вокруг роженицы все суетятся и громко говорят. Царит хаос, кричат даже сестры и доктора, хотя они вроде как принимали роды много раз. Читать далее →


Аутизм: как обнаружить его у
ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство?

Долгое время аутизм называли нарушением развития, а не
болезнью, и считали неизлечимым. Читать далее →


Постоянное употребление подслащенных напитков, особенно
диетических, связано с повышенным риском возникновения депрессии,
в то время как употребление несладкого кофе снижает этот риск,
установили ученые из США, говорится в пресс-релизе Американской
академии неврологии.

Исследование включало почти 264
тысячи человек в возрасте от 50 до 71 года. Учитывались факты
употребления лимонада, чая, фруктовых напитков, кофе в период с 1995
по 1996 год. Спустя 10 лет ученые опросили участников и выяснили, что
среди них было зафиксировано свыше 11,3 тысячи случаев депрессии.

Люди, выпивавшие более четырех банок
или стаканов лимонада в день, на 30% чаще впадали
в депрессию по сравнению с теми, кто не пил лимонад.

Те участники, кто выпивал четыре
банки фруктового напитка в день, на 38% чаще страдали депрессией, чем
те, кто не пил подслащенных напитков. Люди, употреблявшие четыре чашки
кофе в день, на 10% меньше страдали депрессией, чем те, кто
не пил кофе.

При этом риск увеличивался
для тех, кто пил диетические газированные напитки, сок или холодный
чай по сравнению с обычными напитками подобного рода.

«Наши результаты говорят о том,
что исключение или сокращение потребления диетических подслащенных
напитков или замена их несладким кофе могут реально помочь сократить риск
депрессии», — цитируются в пресс-релизе слова доктора Хонглей Чена
(Honglei Chen) из Национального института здоровья в Северной
Каролине.

По его словам, требуются
дополнительные исследования, чтобы подтвердить эти выводы, а людям
с депрессией не стоит бросать принимать прописанные лекарства.

Источник: http://psypress.ru/articles/


GettyImages

1. А если кто-то из вас умрет?

Звучит ужасно, но этот иррациональный страх сложно изжить. Для некоторых мужчин беременность — это постоянный поиск неприятностей, симптомом которых может Читать далее →

Психология, не как теоретическая наука, а как практика с
каждым годом набирает большую популяризацию среди населения России. Про Европу
и США, говорить даже не стоит, в тех странах она давно популярна в прямом
смысле дальше некуда. Сейчас на этом рынке много профессионалов, много
предложений услуг психологов. Кто-то ведет частную практику, кто-то работает в
коммерческой компании, и конечно много психологов работают на госслужбах, и в
социальных службах, таких как центры экстренной психологической помощи и
т.д.

Увы, следует отметить, что помимо профессиональных
специалистов присутствует немало псевдоцелителей и прочих шарлатанов, которые
сильно вставляют палки в колеса квалифицированных специалистов и портят
репутацию практической психологии.

Другой проблемой является отсутствие единой площадки для
психологов, что создает большую разрозненность при выборе специалиста, т.к. в
основном люди ищут предложения в интернете.


Анализируя рынок услуг психологов и
психотерапевтов, мы решили создать единую площадку, где специалисты могли бы
предлагать свои услуги и людям, которые в них нуждаются, чтобы они с легкостью
могли найти и выбрать подходящего психолога.

Мы разработали мобильных мессенджер, органайзер и в
первую очередь — личный виртуальный кабинет для психологов. Данная площадка
называется – «Psychogram».

В каком смысле можно сказать, что Psychogram очень похож по
своей задумке на Uber-taxi.

Представьте, что любой пользователь может получить
психологическую помощь, и это так же просто, как заказать такси, используя
приложение Uber. Две минуты и пользователь выбирает психолога. Пять минут, и
пользователь начинает работать с психологом и получает первую психологическую
помощь. Через 15 минут пользователь общается с профессиональным психологом в
чате, т.е. первый этап для проработки проблемной ситуации.

Как же устроен Psychogram?

Регистрация поделена на 2 части:

  • Для специалиста – психолога;
  • Для посетителя.

При этом, в приложении соблюдены все принципы
конфиденциальности: посетители не видят друг друга. Даже психологи не видят
посетителей. Посетителя может увидеть только  психолог, которого он
выбрал.

Соответственно функционал личного кабинета психолога и
посетителя отличаются.

Рассмотрим, что доступно психологу:



  • Мои клиенты —  это
    структурированный чат, в котором у психолога отображаются вся история сообщений
    с разными клиентами, а также памятка, когда клиент записан на встречу и личная
    информация о нем. По Вашей просьбе клиент может заполнять психологические
    тесты, которые обрабатываются программой в автоматическом режиме. Таким
    образом, этот пункт предоставляет возможность общения с человеком, а также
    является органайзером. Нажимая на имя нужного человека, психолог видит всю
    информацию, таким образом, он не будет путаться среди своих клиентов, что очень
    удобно!

Если, клиент написал психологу, то психолог будет оповещен
звуковым сигналом. Чтобы не путаться, кто написал, около имени человека
появится цифра 1, выделенная красным цветом.

  • Меню «Портфель» — это личное хранилище
    материалов психолога. Сюда можно загружать разные материалы, например, статьи и
    журналы, и информацию, которая будет полезна для работы. Клиенты не видят
    содержания материалов психолога.
  • Меню «Психологические тесты». В этот
    раздел включены 9 тестов, 8 из них Вы видите на картинке выше. Данные тесты,
    также были выбраны психологами, как наиболее информативные для сбора первичной
    информации о клиенте. Тем не менее, никто не мешает психологу добавлять свои
    тесты, если в этом у него будет какая-то необходимость.
  • Меню «Первая помощь». Это индивидуальные
    советы каждого конкретного психолога, что делать в первую очередь в кризисной
    ситуации, как себя рефлексировать и так далее. Клиенты могут почитать
    это.
  • Меню «Информация обо мне» — это та
    информация, которую психолог заполнил при регистрации.

 

Настоятельно рекомендуем психологам заполнять все Ваши
компетенции, т.к. по ним Вас посетитель может найти. Опция сменить цвет фона,
позволяет Вам менять шаблон фона, на другой цвет. Представлена большая цветовая
палитра.

Теперь рассмотрим приложение с точки зрения
посетителя.

Пример главного меню:


Для удобства посетителя был внедрен умный поиск психолога по его
компетенциям, а также по нужному городу.

Чтобы написать психологу, его обязательно нужно добавить в
избранное, в таком случае, он получит от посетителя сообщение. Также соблюдая
правила анонимности, только психолог, добавленный в избранные, может видеть
результаты Ваших тестов, которые он попросил заполнить или Ваш личный дневник.
При этом психолог должен быть не просто добавлен в избранные, а быть в текущем
списке в данный момент. Например, Вы выбрали психолога Петрова, добавили в
избранное, общаетесь с ним, и у него информация о Вас есть в меню «Мои
клиенты», но если на следующий день, Вы начнете писать другому психологу,
первый уже не сможет иметь доступ к Вашим данным, пока вы снова его не
выберете, как текущего, не смотря на то что, система помнит, что он находится у
Вас в избранных.

По остальным пунктам рабочего кабинета посетителя все просто
устроено. Он видит аптечку первой помощи текущего психолога, а также имеет
возможность заполнять психологические тесты, т.к. пока не выбран психолог,
посетитель не сможет заполнить тест, при этом, как видно на картинке выше,
посетителю доступны его сырые ответы, но не доступны результаты теста, т.е.
шкальные оценки. Они доступны только для психолога, это сделано, чтобы

1.Обеспечить анонимность и конфиденциальность информации о
клиенте;

2. Не дать посетителю — непрофессионалу сделать о себе
неверное заключение на базе интерпретации. Заключение может дать только
профессионал. Запомните об этом.

  • В «Подробной информации» Вы можете почитать об опыте
    выбранного психолога. Также для удобства клиента сделан календарик — напоминала
    о встречах.

Как было сказано выше, для клиента реализована возможность
вести дневник, т.к. одним из способов работы психолога является анализ
дневников. Впрочем, это опцию посетитель может использовать чисто для самого
себя, это его личное, безопасное виртуальное пространство. Данные шифруются,
поэтому информация к третьим лицам по определению попасть не может.

  • «Моя анкета» также используется психологами для первичного
    ознакомления. Подобную анкету психотерапевты и психологи просят заполнять на
    первом очном визите.

На этом, краткий обзор мобильного приложения Psychogram
завершим, более подробно, можете ознакомиться на сайте приложения:
https://psychogram.org/

Подытожим. Psychogram это многофункциональное приложение,
которые облегчает работу психологов в ряде аспектов, а также является
прекрасной профессиональной площадкой и мобильным профессиональным сообществом.
Безусловно, данный мессенджер является удобным приложением и для посетителей,
которым он облегчает и убыстряет поиск нужного специалиста. Мы настоятельно
рекомендуем психологам загружать свои дипломы, а посетителям работать только с
дипломированными и сертифицированными специалистами, ни в коем случае не
работайте с псевдопсихологами. Если Вы обратили внимание, что специалист
предоставляет какие-то липовые сертификаты или он является сторонником
лженаучных сект, пожалуйста сообщите об этом через обратную связь
разработчикам.

Как мы дальше планируем улучшать приложение:

  • Мы будем внедрять возможность видеозвонка, чтобы полностью
    работа была в одном приложении, а не нескольких. Например, знакомство в
    Psychogram с психологом, а общение в скайпе.
  • Улучшение профессиональной сети психологов. Будет внедрена
    возможность загрузки своего дизайна, таким образом это сеть станет не просто
    виртуальным сообществом, а личным веб-сайтом, где каждый психолог может менять
    под свое желание дизайн, таким образом каждый аккаунт будет представлять собой
    индивидуальный web-сайт. Будет внедрена возможность онлайн-вебинаров.
  • В последствии, после того, как данная сеть расширит свой
    функционал, она уже не будет только мобильным профессиональным сообществом для
    психологов, а будет открыта для всеобщего пользования.

    • Сейчас для загрузки доступна версия для
      android –телефонов на Google Play
      https://play.google.com/store/apps/details?id=org.psychogram.app
    • Для обладателей мобильных устройство с
      IOS, доступна полнофункциональная web-версия:
      m.psychogram.org. Эта полнофункциональная веб-версия будет работать на Браузере
      Сафари в Iphone или IPad. В других браузерах и устройствах нет.

    Автор проекта: Кравчик Константин

     

     

    Источник: http://psypress.ru/articles/



    Нейробиологи исследовали влияние полиморфизма в генах
    рецепторов дофамина D2 на эмоциональное восприятие музыки. Они показали,
    что у носителей двух вариантов этого рецептора музыка и шум по-разному
    модулируют эмоциональный настрой. Первый вариант предопределяет улучшение
    настроения от музыки при нейтральном эффекте шума. У имеющих второй
    вариант аллеля D2 музыка слабо влияет на настроение, хотя шум его сильно
    ухудшает. Также у носителей этих двух вариантов D2 ученые выявили
    разницу в уровне возбуждения в тех участках мозга, которые отвечают за
    обработку эмоциональной информации.

    Тем, кто интересуется музыкой, наука предложила новое
    любопытное исследование, демонстрирующее наследственную составляющую восприятия
    музыки у людей. Это исследование провели нейробиологи
    из Орхусского
    университета в Дании,
    итальянского университета
    Бари и Хельсинкского университета в Финляндии. Они
    изучали связь определенных
    аллелей дофаминовых рецепторов D2 с эмоциональным
    восприятием музыки: как музыка влияет на эмоциональное состояние людей
    с разными аллелями.

    Хорошо известно, что музыка сильно воздействует на наше
    настроение. Интересно напомнить читателям, что и на животных музыка действует
    сходным образом. Так, было показано, что у крыс с синдромом
    тревожности музыка Моцарта уменьшает проявления беспокойства, о чем можно
    судить по изменениям пульса и кровяного давления, увеличению
    содержания дофамина и его метаболитов в крови. У цыплят
    музыка также вызывает увеличение содержания дофамина в крови. В обоих
    исследованиях все показатели сравнивались с контрольными особями, которые
    слышали только белый шум. Эти данные означают, что человеку эмоциональное
    восприятие музыки досталось в наследство от каких-то древних способностей
    животных. Оно заложено у нас в генах. Но пока эта тема — огромное
    белое пятно в наших представлениях о прекрасном. Эта научная история
    только начинается (см. E. Brattico, M. Pearce,
    2013. The Neuroaesthetics of Music).

    И у животных, и у человека во время прослушивания
    музыки активируются рецепторы дофамина типа D2 в различных отделах
    мозга. У человека это полосатое тело
    в области прилежащего
    ядра, нижняя лобная
    извилина и миндалина. Рецепторы D2 имеют две изоформы —
    длинную (D2L) и короткую (D2S), функционирующие как пресинаптические и
    постсинаптические рецепторы. Соотношение изоформ зависит от нуклеотидной замены
    в одном
    из интронов гена этого рецептора. В зависимости от
    присутствия того или иного варианта данного аллеля — их называют G и
    Т — соотношение D2S/D2L меняется. Меняется соответственно и восприятие и
    обработка эмоциональной информации. Ученые проверили, как реагируют носители
    того или иного аллеля на звучание музыки, как у них меняется настроение. Кроме
    того, важно было понять, имеются ли различия в активации тех участков
    мозга, которые вовлечены в эмоциональное восприятие музыки.

    Для эксперимента пригласили 38 участников, мужчин и
    женщин в возрасте 25–35 лет. Определили их генотип: 26 оказались
    носителями варианта GG, 12 — варианта GT (этот вариант более
    редкий по сравнению с первым, вариант ТТ не известен). Все участники
    эксперимента должны были выполнить эмоциональный тест — на картинках
    с лицами на скорость определить пол, при этом лица выражали радость,
    агрессию или были нейтральными. Данный тест позволяет выявить внутренние
    эмоциональные процессы. Испытуемые проходили его дважды, один раз на фоне
    музыки с известным успокаивающим эффектом (MusiCure), а второй раз — на фоне белого шума,
    в котором была смоделирована та же громкость и ритмика, что и
    в MusiCure.

    После каждого раунда участники заполняли опросник, который
    призван был определить их ощущаемое эмоциональное состояние. Таким образом,
    ученые могли определить внутренние, неявные, и осознаваемые, явные,
    эмоциональные явления, связанные со звучанием музыки и шума. Вторая часть
    эксперимента предполагала томографическое сканирование мозга на фоне двух
    вариантов звучания (музыки и белого шума). Во время сканирования испытуемым
    предъявляли тот же набор лиц с теми же эмоциями — радостными,
    агрессивными и нейтральными. Поэтому вдобавок к оценкам влияния музыки на
    настроение была возможность отследить разницу в картинах возбуждения
    в мозгу.

    Выяснилось, что прослушивание музыки улучшает настроение
    у носителей GG, а на настроение носителей GT музыка влияет
    слабо. Зато шум ухудшает настроение у носителей GT, тогда как людям
    с аллелем GG шум настроения почти не портит. В этом смысле можно
    пожалеть тех, кто имеет варианты GT — их и музыка не слишком радует,
    и шум раздражает. А имеющих генотип GG можно только поздравить — мир
    звуков на их стороне.

    Изменение настроения у носителей вариантов GT и GG
    после прослушивания музыки и белого шума. TMD — показатель плохого
    эмоционального состояния; вычисляется как сумма самых отрицательных самооценок,
    указанных испытуемым в опроснике, за вычетом положительных. Чем выше TMD,
    тем хуже настроение. Рисунок из обсуждаемой статьи
    в Neuroscience

    Судя по времени реакции на лица с положительными или
    отрицательными эмоциями, носители двух вариантов аллелей одинаково успешно
    воспринимают и обрабатывают эмоциональную информацию. Иными словами, от этого
    гена социальная эмоциональная составляющая не зависит. Но при этом картина
    возбуждения в мозгу несколько меняется: мозги по-разному работают при
    обработке эмоциональной информации. У носителей варианта GT при
    просмотре лиц с разным выражением под музыку возбуждение в прилежащем
    ядре снижается, а при звучании белого шума оно увеличивается. Примерно также
    музыка и шум у них воздействуют на уровень возбуждения миндалины. Возбуждение
    в правой нижней лобной извилине у носителей GT почти не зависит
    от звукового фона.

    Зато у имеющих GG-вариант музыкальный фон модулирует
    возбуждение в этом участке мозга. При звучании музыки эта часть мозга
    возбуждается меньше, чем при звучании шума, если испытуемый смотрит на
    агрессивное лицо. При этом возбуждение в ответ на радостные или
    нейтральные выражения звуковой фон не меняет. Таким образом, музыка влияет на
    картину возбуждения в тех частях мозга, которые отвечают за обработку
    эмоциональной информации. И это влияние зависит, в частности, от
    конкретных аллелей дофаминового рецептора.

    Уровень возбуждения в прилежащем ядре (слева) и
    правой нижней лобной извилине (справа) у носителей разных генотипов
    GT и GG. На правом графике хорошо видно, насколько разнится
    уровень возбуждения при просмотре лиц с разными эмоциями под музыку и при
    белом шуме у носителей GG. Для правого прилежащего ядра и для левой
    нижней лобной извилины звуковое сопровождение не меняет картину возбуждения.
    Рисунок из обсуждаемой статьи в Neuroscience

    Эта работа показывает, что индивидуальное восприятие музыки
    имеет определенную генетическую базу. Хорошо известно, что есть люди, которым
    музыка доставляет удовольствие, — они чувствительны к хорошей и
    плохой музыке. А кто-то, наоборот музыкальные вечера с удовольствием бы
    променял на что-то другое, потому что не чувствует в музыке красоты. Глупо
    таких людей за это осуждать, утверждая, что они недоучки или у них
    недостаточно развито чувство прекрасного. Лучше разобраться, какие они получили
    гены — это и для них не так обидно и для науки полезно. Ученые надеются,
    что, зная генетическую подоплеку музыкального чувства, можно будет каждому
    подобрать музыку под настроение.

    Источник:
    Элементы

    Литература

    Источники: 
    1) T. Quarto, M. C. Fasano, P. Taurisano, L. Fazio,
    L. A. Antonucci, B. Gelao, R. Romano, M. Mancini,
    A. Porcelli, R. Masellis, K. J. Pallesen,
    A. Bertolino, G. Blasi,
    E. Brattico. Interaction between DRD2 variation and sound environment on
    mood and emotion-related brain activity // Neuroscience.
    2016. DOI: 10.1016/j.neuroscience.2016.11.010.
    2) Elvira Brattico, Marcus
    Pearce. The Neuroaesthetics
    of Music // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the
    Arts
    . 2013. — Очень содержательный обзор для тех, кому интересна эта
    тема.

    Источник: http://psypress.ru/articles/


    GettyImages

  • «Я всегда старался двигаться максимально быстро и сильно. Нет, это не так уж плохо. Но только год или два спустя узнал, что лучше всего не спешить и заниматься любовью, а не бежать спринт, Читать далее →