10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Поиски новой работы – это всегда стресс и бесконечный поток вопросов к самому себе: «а достаточно ли я хорош?», «а перспективна ли эта компания?», «они предложат мне достойную зарплату?» и далее по списку. Но чтобы наилучшие ожидания совпали с реальностью, одного солидного резюме мало. Нужно достойно показать себя на собеседовании. А потому предлагаем заранее исключить из своей лексики эти 10 фраз, которые значительно снижают шансы произвести хорошее впечатление.

Собеседование не зря считается самым ответственным и напряжённым моментом во время поиска работы. Ведь чувство, что ты просто обязан произвести хорошее впечатление на человека, сидящего напротив, не может не вызывать беспокойство. Но чтобы всё прошло с улыбкой и без лишних нервов, потренируйтесь заранее. Попросите друга или вторую половинку провести подготовительное «интервью». И проследите, чтобы из речи исчезли вот эти фразы:

1. «Я, конечно, извиняюсь…»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Не важно, за что и в каком контексте, но эта фраза звучит вопиюще безграмотно. А заодно, как и её более правильные аналоги «прошу прощения» и «извините», ставит вас в уж слишком подчинительную позицию. Если вы только не опоздали на 10 минут или пролили на брюки потенциального шефа горячий кофе, не спешите извиняться. Спокойная доброжелательная улыбка гораздо лучше засвидетельствует вашу вежливость.

2. «Нормально»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Как показывают исследования, «нормально» особенно в качестве односложного ответа на вопрос – одно из наиболее раздражающих слов. Ведь оно не несёт никакой информационной нагрузки, а заодно может восприниматься как пренебрежение или увиливание от ответа. Так что постарайтесь заменить его на что-то более конкретное.

3. «Мне очень нужно…»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Употребляя эту фразу в контексте будущей работы, вы тем самым практически «давите на жалость» будущего работодателя. А этого никто не любит. Попробуйте заменить конструкцию на куда более уверенное «я могу». Например: «мне очень нужна эта работа…» — «я уверен, что могу выполнять эту работу эффективно и качественно».

4. «Ужасно» и «отвратительно»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Столь экспрессивно окрашенные слова подскажут рекрутёру, что перед ним человек вспыльчивый и не слишком стрессоустойчивый. Что не является привлекательными качествами для работодателя. Тем более избегайте подобных выражений, описывая прошлое место трудоустройства.

5. «Я обожаю…»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Как и в предыдущем случае, градус эмоций, вложенных в эту фразу, слегка зашкаливает. Так что подобное заявление может восприниматься, как преувеличение. Да и просто покажется не слишком уместным. Вряд ли фраза «я просто обожаю делать таблицы и отчёты!» звучит правдоподобно, не так ли?

6. «Мои слабости…» или «Я недостаточно хорош…»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Не занижайте свои достоинства, чтобы казаться скромнее. Скромность в работе мало кого интересует. А о «слабостях», если уж сильно хочется, поведайте только после прямого вопроса. Но и тут думайте трижды, что ответить.

7. «Вообще-то…»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Начиная предложение с «вообще-то…», вы тем самым можете невольно проявлять агрессию или упрекать собеседника. Ведь у него сложится впечатление, что он сказал что-то не так. Да и просто подумайте: разве эта фраза уж так необходима в деловой речи?

8. «Честно говоря…»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Ещё одно абсолютно лишнее словосочетание. Ведь с его помощью вы будто подчёркиваете, что всё сказанное перед этим – ложь.

9. «Просто»

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

«Просто» как слово-заполнитель нужно просто исключить из деловой лексики. Просто.

10. Просторечия и слэнг

10 фраз, которых нужно избегать во время собеседования

Ваша главная цель во время интервью – произвести впечатление, как профессионал своего дела и надёжный сотрудник. Так что, если вы только не попробуете попытать счастья в молодом стартапе, всякие «клёво», «абсолютли» и «средненько» лучше отложить в словарном запасе на дальнюю полочку до лучших времен. Или, хотя бы, до приёма на работу.

А перед штурмом новых карьерных высот рекомендуем узнать 6 секретов тайм-менеджмента, которые сэкономят вам время, деньги и нервы.

Источник: novate.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям