Американская Mattel Inc, крупнейший в мире производитель игрушек, отчиталась о гораздо большем, чем ожидалось, квартальном убытке и спаде продаж, виной чему стал низкий спрос со стороны ритейлеров на ключевые бренды компании Barbie и Fisher-Price, а также большие скидки на товары, оставшиеся после праздничных распродаж.
Чистый убыток компании увеличился за квартал, завершившийся 31 марта 2017 года, на 55% до $113,2 млн с $73 млн годом ранее. Без учета разовых статей баланса убыток составил 32 цента на акцию при прогнозе аналитиков на уровне 17 центов на акцию. Продажи Mattel сократились на 15,4% до $735,6 млн, что оказалось существенно ниже среднего прогноза аналитиков, опрошенных Reuters, на уровне $801,4.
При этом продажи кукол Barbie уменьшились на 13%, а игрушек для малышей Fisher-Price — на 9%.
Крупнейший в мире производитель игрушек также снизил прогноз продаж на текущий год ввиду разочаровывающих результатов за I квартал, по итогам которого был зафиксирован самый большой убыток с 2002 года и наиболее значительное падение продаж с 2009 года.
Согласно новому прогнозу Mattel, рост продаж по итогам года составит 4-6%, тогда как ранее показатель прогнозировался в диапазоне от 4 до 9%.
Еще в январе Mattel предупреждала, что снижение продаж в праздничном квартале, обусловленное проведением различных рекламных мероприятий в условиях вялого спроса, приведет к появлению избыточных запасов и негативно скажется на выручке в первом квартале. Однако последствия оказались значительно серьезнее, чем предполагали аналитики Уолл-стрит и сама компания.
Источник: