Mercedes-Benz E-Class, владелец которого обслуживает машину как надо. | Фото: kolesa.ru.
Двигатель на зря называют сердцем автомобиля. Это самая сложная часть машины, за которой нужен тщательный уход, узел требует регулярных проверок и обслуживания. Если за состоянием мотора тщательно следить, то автомобиль прослужит долго и безотказно, а владелец сэкономит немалые средства. Как обеспечить лучшие условия для его работы – далее в обзоре.
1. Регулярно менять масло
Заливка моторного масла. | Фото: remont-auto.com.
Регулярная замена масла – пожалуй, самое полезное, что можно сделать для автомобильного двигателя. Масло сохраняет от трения важные детали, а также обеспечивает их охлаждение. Если менять моторное масло очень редко, оно забивается мусором и уже плохо выполняет свои свойства. Сроки замены оговорены заводом-изготовителем, для разных машин индивидуально, примерно через каждые 10 000 километров. Одновременно с этим нужно устанавливать новый масляный фильтр. Он задерживает грязь и частицы металла.
2. Поддерживать работу системы охлаждения
Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. | Фото: carnovato.ru.
Система охлаждения обеспечивает защиту двигателя от перегрева, таким образом, защищая от поломок. Самый простой способ уберечь мотор от перегрева — убедиться, что в системе циркулирует достаточное количество тосола или антифриза. Зеленая или красноватая охлаждающая жидкость находится в бачке под капотом. Нужно убедиться, что ее уровень выше минимальной отметки, но ниже максимальной.
Если машина постоянно перегревается даже при достаточном количестве тосола, то нужно искать проблему, так как ущерб для машины может быть значительным.
3. Следить за воздухом
Новый воздушный фильтр. | Фото: auto.ria.com.
Кроме топлива, автомобильный двигатель также расходует большое количество воздуха. Для длительной работы без поломок его нужно беспрепятственно подавать и очищать. Первый этап обработки воздуха – это воздушный фильтр, в котором оседают листья, грязь, пыль, насекомые. Таким образом, со временем фильтр забивается и полежит замене. Если этого не сделать вовремя, то двигателю будет не хватать воздуха и упадет мощность. Рекомендуемый интервал – примерно каждые 10 000 километров, одновременно с заменой масла.
4. Проверять на утечки
Протекающий двигатель – это не только пятна на асфальте, но и лишние расходы. | Фото: motoroilclub.ru.
Не обязательно быть автослесарем, чтобы обнаружить утечку какой-либо жидкости из автомобиля. Обычно эта проблема вызвана маслом или антифризом, а текут чаще всего треснутые резиновые шланги и прохудившиеся уплотнения. Утечки жидкостей нужно ликвидировать на начальном этапе, так как это сэкономит много времени и средств.
5. Заправляться бензином до того, как опустеет бак
Индикатор уровня топлива. Фото: drive2.ru.
Бензин и дизельное топливо – это смеси разных веществ, которые со временем распадаются и портятся. Из жидкого топлива даже выпадает осадок, который оседает и накапливается в нижней части бензобака. Топливный фильтр улавливает этот мусор. Однако если его будет слишком много, может понадобиться ремонт машины.
А еще водителям точно помогут 7 действенных советов, как меньше тратиться на заправках .
Источник: